На зачёте энергетиков
В УМЦ «Белый Раст» |
|
Экзамен или зачёт в системе массового обучения является неотъемлемой составляющей учебного процесса. Основное назначение аттестации, это не спровоцировать состояние стресса у человека, далекого от вопросов оказания первой медицинской помощи, а наоборот, помочь ему поверить в свои силы, вложить в его руки уверенность в действиях.
Во время экзамена участники должны подсказывать, помогать и подстраховывать друг друга. Умение привлечь окружающих к помощи пострадавшему, взаимовыручка и коллективность действий — залог успеха в спасении его жизни.
|
На экзамене
«Службы спасения» г. Челябинска |
|
Только на тренажёре «Гоша» можно продемонстрировать умение не только оказывать первую медицинскую помощь в ситуациях после поражения электрическим током, падения с высоты, автодорожного происшествия, артериального кровотечения и клинической смерти, но и действовать командой.
|
Аттестационная оценка состоит из трёх составляющих, которые позволяют объективно оценить уровень подготовки участников.
Первая составляющая экзаменационной оценки
«Атлас добровольного спасателя»
© АСТ
© Бубнов В.Г. |
|
Первая составляющая оценки — норматив времени. Если комплекс сердечно-легочной реанимации на роботе-тренажере «ГОША» был проведен только с одной или двумя погрешностями, то робот «оживет» через две минуты. Если в процессе реанимации были допущены ошибки, и произошло «расширение зрачков», то пульс на сонной артерии появится только через 4 минуты.
Следующая ошибка увеличит время оживления до 8 минут, и так до бесконечности.
|
Таким образом, достаточно дать команду: «Приступить к реанимации!» и включить секундомер, — чтобы объективно оценить качество навыков проведения реанимации.
Превышение времени реанимации более 10 минут даёт основание говорить о недостаточной подготовке участников.
Если при этом, кто-то из участников сгибает при надавливании на грудную клетку руки, но эффективно проводит непрямой массаж сердца, то это не должно существенно сказываться на оценке его действий. «Реанимационный балет», когда за согнутые в локтях руки участника удаляют с этапа, почему-то пропагандируют только непрофессионалы. В жизни сгибание рук доставляет проблемы их владельцу (быстрее устанет), и только.
Вторая составляющая экзаменационной оценки
«Атлас добровольного спасателя»
© АСТ
© Бубнов В.Г. |
|
Вторая составляющая оценки — шкала штрафов за допущенные ошибки и погрешности при оказании первой медицинской помощи.
Так в случае некорректного обращения с ногой робота при наложении транспортной шины, он издает «стон», который оценивается двумя штрафными баллами. Цена штрафа носит условный характер и может исчисляться штрафными минутами и меняться в зависимости от уровня квалификации персонала.
|
Третья составляющая экзаменационной оценки
«Атлас добровольного спасателя»
© АСТ
© Бубнов В.Г. |
|
Третья составляющая оценки — доклад о допущенных погрешностях и ошибках, указанных в технологической карте экзамена. Если после коллективного обсуждения, они будут названы, то экзаменаторы их «прощают» и не начисляют штрафных баллов. Если же называются несовершенные ошибки, то оценка будет снижена на количество «наговоренных баллов». Таким образом, исключается всякая возможность достигнуть высокого результата случайно.
|
Коллективный анализ допущенных ошибок и погрешностей при решении ситуационной задачи, а точнее «разбор полетов» крайне полезен для закрепления навыков поведения в экстремальной ситуации. Основной целью экзамена является — не стремление наказать или унизить, а — обучить.
|
|