|
Не следует качество подготовки участников проверять количеством правильных или неверных ответов по содержанию инструкции. Оценивать следует не темп ответов на зазубренные вопросы, а скорость реакции очевидца на опасную ситуацию и правильность действий в первые минуты после произошедшего несчастного случая, аварии или теракта. В задачах и тестах должны использоваться только те ситуации, в которых от правильности действий сотрудников в рамках служебной инструкции зависит жизнь пострадавшего. (Потеря сознания, клиническая смерть, попадание агрессивной жидкости в глаза, термические и химические ожоги, кровотечения и др.) Более подробно условия технологических карт по конкретным опасным для жизни ситуациям описаны в документации соревнований.
Очень часто судьи соревнований и конкурсов своими, порой излишними придирками, унижают человеческое и профессиональное достоинство участников, провоцируют конфликты, которые отбивают всякое желание участвовать в подобных конкурсах. Задача судей этапа оказания первой медицинской помощи, — это не придираться к допущенным при волнении ошибкам и погрешностям, а научить более рациональным способам спасения жизни человека. Для этого авторы методики массового обучения предлагают судьям использовать три составляющих в оценке выступления команд.
|